ВАДИМ  КИМ 

 

 

 

                      Материя и Информация                        

                            

 

С появлением персональных компьютеров и интернета роль информации в жизни людей, общества и человечества заметно повысилась, и люди стали задумываться над тем, а что же это такое – ИНФОРМАЦИЯ.

 

И, разумеется, как всегда, возник извечный вопрос: а что первично -ИНФОРМАЦИЯ или МАТЕРИЯ?   И, разумеется, как всегда, стали появляться в большом количестве теории, где информацию стали представлять как первооснову всего, как изначально существующую программу развития мира. Появились теории, склоняющиеся к верности библейского мифа о сотворении мира, только в качестве Бога теперь выдвигается существующая изначально программа возникновения и развития мира. То есть опять наблюдается сползание в идеализм, или попытка совместить две противоположные точки зрения  - материалистическую и идеалистическую, утверждая, что правы и те и другие.

 

В действительности, ИНФОРМАЦИЯ не является тем, что предшествует матери, то есть первоосновой мира, а есть то, что отражается материей в самой себе. При этом одна часть материи выступает в качестве источника информации, а другая – носителя информации о той части материи, которая отражается.

 

МАТЕРИЯ несет в себе ИНФОРМАЦИЮ о себе.

 

ОТРАЖЕНИЕ - это ИНФОРМАЦИЯ в чистом виде.

 

Отражение может быть непосредственным, как отпечаток скелета рыбы на известняке или зеркальное отражение, или опосредствованным, как запись изображения на магнитном носителе, или отражение объективной реальности в голове человека.

 

Информация, хранящаяся на материальном носителе, при определенных условиях может воспроизвести копию отраженного звука, изображения, человека, как его клон, но при этом она остается вторичной по отношению к материи, а не первоосновой, как это пытаются  представить церковь и теоретики с идеалистическими взглядами на мир.

 

Информация по мере эволюции материи, с возникновением жизни, начинает не только фиксироваться,  но использоваться для воспроизводства жизни и приспособления живого организма к окружающей среде, а с возникновением человека начинает еще и конструироваться им, и  использоваться для преобразования мира в интересах людей, и тем самым -  для дальнейшего развития материи, но при этом остается вторичной по отношению к ней.

 

До возникновения жизни информация отображается материей в самой себе лишь пассивно, и все процессы в Природе протекают стихийно, случайным образом, с одной лишь определенностью – в направлении усложнения материи. Новые материальные образования возникают случайным образом и могут существовать миллионы и миллиарды лет прежде, чем разрушаться и исчезнут. Эти образования случайные и одноразовые, они возникают случайным образом, а не по записанной материей в самой себе программе развития, как, например, ДНК клетки, и после разрушения могут вновь образоваться лишь случайным образом.  Но с  возникновением жизни материя начинает не только отражать и запоминать информацию, но и использовать ее для воспроизводства жизни, то есть для создания живого организма уже не случайным образом, а по программе развития, записанной в ДНК клетки. При этом и отражение информации об окружающей среде осуществляется живым организмом уже не пассивно, а активно. То есть живой организм реагирует на изменения, происходящие в окружающей среде, являющиеся жизненно важными для его жизни.

Таким образом, материя с определенного момента своего развития начинает использовать ИНФОРМАЦИЮ для воспроизводства жизни, ее сохранения и развития.

При этом вектор развития материи на усложнение путем естественного отбора приводит к эволюции живых организмов по двум направлениям, создавая растительный и животный мир.

 

Растения и животные приспосабливаются к окружающей среде на уровне генов посредством естественного отбора, а не преобразуют окружающий мир под себя, как это делают люди, хотя своими действиями (реакциями) они, безусловно, вносят свою лепту в изменение окружающей среды, но не целенаправленно, а как слепое последствие их жизнедеятельности, направленной на выживание. Люди же, как только они начинают целенаправленно преобразовывать окружающий мир под себя, практически полностью престают изменяться в генетическом плане.

В этом заключается коренное отличие человека от растений и животных.

Но для того, чтобы живой организм мог не только улавливать существующие  в природе связи, но и моделировать новую реальность, он должен был подняться на принципиально новый уровень отражения информации, которую материя несет сама в себе, то есть стать существом разумным, каковым является человек. И этим принципиально новым уровнем отражения реальной действительности является отражение отражения посредством языка.

У животных и тем более у растений нет второго уровня отражения. Они отражают окружающий мир непосредственно, как восприятие, улавливают существующие в нем и важные для их жизнедеятельности связи, и выстраивают на их основе программу поведения. Человек же то, что он отражает непосредственно, опосредует с помощью языка. То есть человек непосредственно отраженное отражает еще раз посредством языка, который поднимает отражение до уровня понятий, до уровня моделирования реальной действительности в его голове, что позволяет ему познавать Природу. И это качественно новый уровень отражения, недоступный для животных, даже самых высокоразвитых, и, тем более, для растений.

Язык человеческий, поднятый до уровня понятий, позволяет людям не только познавать природу вещей и обмениваться информацией, накопленными знаниями, но и создавать идеальные планы преобразования природы в интересах людей, и претворять их в жизнь. Что же касается животных,  даже самых высокоразвитых, у них, если и есть свой язык, то он выполняет лишь сигнальную функцию.

 

Таким образом, можно констатировать, что с появлением человека МАТЕРИЯ переходит на качественно новый уровень развития – она начинает сама себя познавать и использовать эти знания (отражения), для дальнейшего развития. При этом люди, познающие и преобразующие природу в своих интересах,  сами являются частью Природы (материи), которая развивается по своим законам, и, где человек есть лишь одно из колесиков сложной целостной  системы мира. Религия же и идеалистическая философия все ставит с ног на голову, и таким образом появляется Бог, Высший разум и Абсолютная идея.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz